Тройка холдингов демонстрирует наименьшее падение
По итогам 2015 года продажи новых автомобилей в топ-100 дилерских холдингов России сократились на 34% и превысили 924 тысячи машин. При этом средний результат по первой десятке снизился на 33%, а наименьшее падение демонстрирует лидирующая тройка (-32%). Об этом свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю», проанализировавшего показатели более 250 компаний с объемом продаж от тысячи автомобилей.
Совокупный объем реализации в топ-10 лидеров рынка по итогам прошлого года составил без малого 350,5 тысячи новых машин. Вершина пьедестала остается в руках компании «Рольф», на счету которой 62,5 тысячи проданных автомобилей и снижение, равное 32%. Тем не менее дилеру удалось довести рыночную долю до 3,9% (3,7% годом ранее). С учетом присоединенных центров ГК «Пеликан», «Рольф» вполне может выйти на рекордные 4% – прежде никому в России не покорялась эта высота.
Следом за лидером расположились «Мэйджор» и «ТрансТехСервис», поднявшиеся соответственно с третьего и пятого мест в сравнении с 2014 годом. В обоих случаях объем реализации превысил отметку в 40 тысяч автомобилей, а снижение, как и у ГК «Рольф», достигло трети. «Автомир» (-48%) и «Дженсер» (-45%), напротив, теряют позиции: первый покинул вторую строчку, а второй переместился в конец топ-5. Этому во многом способствовало существенное сокращение присутствия в России концерна General Motors, на марки которого приходилось более 10% в объеме компаний.
Наилучшую динамику в топ-10 продемонстрировал «АвтоСпецЦентр», чьи продажи снизились всего на 16%, превысив планку в 30 тысяч машин. Это позволило столичному холдингу максимально приблизиться к лидирующей пятерке (годом ранее компания занимала седьмое место). Еще одним героем первой десятки стал краснодарский «Ключавто» (-21%), впервые разместившийся на 10-й позиции: дилер занял почти 1,5% рынка против 1,2% годом ранее.
Стоит отметить, что консолидация в отрасли продолжается, поэтому рыночные доли холдингов также растут: первая сотня в прошлом году обеспечила 58% продаж новых машин (против 57% годом ранее), а на счету топ-200 ведущих компаний – 71%.
Топ-10 дилеров по объему продаж новых а/м за 2015 год
Дилер | Объем продаж | Динамика | ||
1. Рольф | 62 511 | -32% | ||
2. Мэйджор | 43 500 | -33% | ||
3. ТрансТехСервис | 40 326
| -32% | ||
4. Автомир | 38 199
| -48% | ||
5. Дженсер | 35 406
| -45% | ||
6. АвтоСпецЦентр | 30 170
| -16% | ||
7. Агат | 27 897
| -23% | ||
8. Фаворит Моторс | 25 532
| -22% | ||
9. Самара-Авто | 23 500
| -33% | ||
10. Ключавто | 23 408
| -21% | ||
Топ-10 | 350 449 | -33% |
Источник: АвтоБизнесРевю
- 0
- 15326
Новости по теме:
- 20 декабря 2024
- «Барс» приобрел второй салон «Ключавто» в Омске
- 19 декабря 2024
- РОАД просит учесть особенности онлайн-торговли
- 18 декабря 2024
- Цель MG – 1-1,5% российского авторынка
- 16 декабря 2024
- Kia лидирует по продажам в «Селекте»
- 16 декабря 2024
- Анонс декабрьского номера «АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте